Каждый из нас сознательно или неосознанно создаёт определенный образ. Наше внутреннее содержание неизбежно отражается во внешних проявлениях: в поведении, стиле одежды, разговоре. Наш образ оказывает влияние на людей, он же помогает нам быть более успешными, более значимыми в глазах окружающих. И единственная сила, которая может влиять на наш образ, это мы сами.
Фундамент нашего образа закладывается семьей, образованием и нашим окружением, но с течением времени мы сами становимся «модельерами» нашего внешнего вида и поведения. Вся эта совокупность внешних проявлений одного человека — имидж — серьезно влияет и на бизнес. То есть на то дело, которым мы занимаемся.
Имидж человека — это не только впечатление или воспоминания о нем. Имидж определяет нашу готовность действовать по отношению к этому человеку определенным образом. Сложившееся о нас мнение будет определять психологическую готовность сотрудничать с нами или, наоборот, игнорировать нас. Мы не можем иметь или не иметь имидж — он есть у каждого из нас. Говоря о ком-то, мы произносим: «Ну что вы от него хотите... Это же Вася!» Или наоборот: «Ну конечно, это он сделает. Это же Василий!» Наш имидж — это обещание, которое мы даем окружающим. Если мы выполняем работу вовремя, это значит, что наши клиенты могут на нас положиться. Если мы распознаем и решаем проблемы до того, как они превращаются в кризис, то бережем нервы и деньги наших клиентов.
В публичном месте — замечаем мы это или нет — нас и наше поведение оценивают. О нас складывается впечатление в зависимости от внешнего облика, от того, как мы себя держим. Мы передаем информацию о себе еще до того, как подошли к человеку и произнесли хотя бы одно слово. За секунды люди могут сделать приблизительную оценку наших навыков, уровня образования, принадлежности к той или иной социальной группе. Помимо этого, они сразу же «считывают» и эмоциональное состояние: в мимике, в движениях, во взгляде.
Конечно, нам хочется, чтобы о нас судили по внутренним качествам и способностям. Тем не менее нужно учитывать, что первое впечатление может быть и единственным. Люди, которые нравятся собеседнику внешне, кажутся ему более интересными, умными, больше располагают к себе, вызывают ощущение комфорта.
На наш имидж могут работать и публикации в СМИ. Наши сотрудники пишут статьи в специализированные издания. Тем более что и корпоративные СМИ предоставляют такую возможность. Многие ведут свои странички в Интернете, охватывая, таким образом, более молодую аудиторию потенциальных клиентов. Ограничений по созданию имиджа не существует. Главное — начать, и одно действие повлечет за собой другое. Например, можно принимать участие в интересных проектах в нашей компании. А можно параллельно с основной работой участвовать в обсуждении докладов на конференциях, самому выступить с докладом, писать статьи. И, таким образом, демонстрировать широкой аудитории свой профессионализм, навыки и умения.
- Имидж — это не то, что мы можем сказать сами о себе, а то, как окружающие воспринимают нас.
- Имидж — это не то, о чем мы можем попросить. В глазах других наш имидж выстраивается сам собой.
- Имидж — не форма признания и не привилегия. Это не то, что компания может предоставить нам в качестве «бонуса» за хорошую работу.
- Имидж не вечен. Мы не можем создать свой имидж навсегда. Его необходимо поддерживать и развивать.
А если вас не просто знают, а при упоминании вашего имени возникает целостный положительный образ? Если друзья ваших клиентов хотят работать именно с вами и передают вашу визитку друг другу?
Мы можем вас поздравить! У вас не просто устойчивый имидж. Вы создали целостный «личный бренд». И относиться к нему необходимо так же, как известные корпорации относятся к своей марке.
Итак, впереди огромная, интересная, непрерывная работа. Но она того стоит!