Как получить выплату по страховке за травму: порядок, сроки выдачи
Когда мы покупаем страховой полис, мы надеемся, что ничего не произойдет. Но если неприятность случилась, и вы получили травму, необходимо всё сделать правильно. Если следовать простым инструкциям, то получение страховой выплаты не будет проблемой.
Обращаемся к врачам
Для получения выплаты ваша травма должна быть зафиксирована. Поэтому не занимайтесь самолечением. Если травма легкая – отправляйтесь в ближайший травмпункт. Согласно законодательству РФ, вас обязаны принять там, даже если у вас нет с собой полиса или других документов. Если травма серьезная и передвигаться сложно — вызывайте скорую помощь. Важно, чтобы вашу травму официально зарегистрировали и описали. Все обследования, в том числе рентген снимки и МРТ, должен назначать врач. Следуйте всем назначениям врача во время лечения. Получить выплату по страховке важно, но восстановление после травмы — первая необходимость.
Страховой случай
Перед обращением за страховой выплатой в компанию важно понять, относится ли ваша травма к страховому случаю, который покрывает ваш полис. Уточнить это можно в вашем договоре. Если у вас нет на руках полиса, то скачайте новую копию из своего Личного кабинета.
Страховой случай — произошедшее в период срока страхования событие, прописанное в полисе страхования. После страхового случая наступает обязанность страховой компании выплачивать компенсацию застрахованному, его представителю или другому назначенному договором человеку (Выгодоприобретателю)
Если вы нашли свою травму в списке – самое время обращаться за страховой выплатой.
Порядок действия для получения страховой выплаты
Шаг 1. Уведомить компанию
Свяжитесь с нами, чтобы сообщить о своей травме.
Как это можно сделать?
- Через Личный кабинет
- По телефону 8 495 981-2-981
- Через уведомление на сайте
- Через своего финансового консультанта
Важно знать!
Вы должны сообщить страховой компании об инциденте при первой возможности. У страховых случаев есть сроки давности. И если никто не сообщил о травме в определенный период, компания может отказать в выплате.
Шаг 2. Заполните заявление
Бланк заявления на выплату можно скачать здесь Скачать бланк .
Чтобы заполнять было проще, воспользуйтесь образцом Заявления на выплату
Шаг 3. Подготовьте нужные документы
- Копию договора страхования;
- Заявление на страховую выплату;
- Копию паспорта РФ: все страницы с отметками и печатями;
- Копию доверенности, подтверждающую полномочия на право ведения дел в страховой компании от имени родственника и другого человека или на основании свидетельства о рождении/об усыновлении, в случае если родители представляют интересы детей. В случае, если опекун представляет интересы клиента, потребуются документы из органов опеки;
- Оригинал или копию медицинской документации, заверенную поликлиникой или стационаром с указанием диагноза, анамнеза по заболеванию и периодом лечения;
- Оригинал или копии больничных листов (в т.ч. электронных), заверенных поликлиникой или стационаром;
- Копии документов по случаю временной утраты трудоспособности;
- Копию акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1, заверенную печатью организации – работодателя.
Обратите внимание!
Для разных случаев список документов может отличаться. Уточнить необходимые для получения страховой выплаты документы можно в специальном разделе на сайте.
Также список документов, необходимых для выплаты, указан в правилах страхования или полисных условиях. Его копию всегда можно скачать в Личном кабинете.
Важно знать!
Страховая компания имеет право запросить у медицинских учреждений, правоохранительных органов и иных учреждений информацию об инциденте. А также за свой счет организовать медицинскую или другую экспертизу.
Шаг 4. Отправить документы нам
Можно отправить документы почтой или самостоятельно принести по адресу: Россия, 115114, г. Москва, Дербеневская набережная д. 7, стр. 22, этаж 4, пом. 13, ком. 11 с пометкой в «Управление страховых выплат и экспертизы» Также вы можете передать документы через сотрудников региональных офисов.
В какой срок осуществляется выплата?
По каждому случаю срок рассмотрения заявления индивидуальный. Мы уже писали, что компания, перед тем как выплачивать деньги, может делать запросы в разные государственные органы для уточнения обстоятельств наступления страхового случая. Это может увеличить сроки страховой выплаты. Статус заявления можно проверять в Личном кабинете. По истечению этого срока вам сообщат, получите ли вы выплату.
При каких условиях могут отказать в страховой выплате
Есть ряд причин, по которым может быть отказано в получении страховой выплаты за травму, например:
- Нарушение условий договора. Это самая распространенная причина.
- Предоставление недостоверной информации или поддельных документов.
- Несвоевременное или неполное внесение страховых взносов клиентом.
Клиент может обратиться в суд, где ему предстоит доказать, что по условиям договора он должен получить компенсацию. В выплате могут отказать по веским причинам, так что перед обращением в суд нужно получить консультацию юриста. Можно также обратиться к финансовому омбудсмену.
Мы готовы ответить на ваши вопросы на любом из этапов оформления страховой выплаты. Связаться с нами можно удобным для вас способом:
Через Личный кабинет
WhatsApp +7 495 9812981
Telegram @renlife_bot
По телефону: 8 (495) 981-2-981
Черезформу связи на сайте